Как прокачать навыки управления удаленной командой: 8 советов
Смотреть онлайн Как прокачать 19.05.25
Современные технологии позволяют оставаться сотрудникам такими же продуктивными, работая на дому. Поэтому все больше работодателей предлагают удаленную работу, ведь это снижает расходы на содержание офисов и позволяет привлечь лучшие таланты.Однако и у отдаленной работы есть свои минусы: сотрудники чувствуют себя одинокими, оторванными от своих коллег и культуры. А это негативно влияет на общую производительность.
1. Создайте канал коммуникации
Создайте удобный для большинства удаленных сотрудников чат, где будет появляться оперативная информация, связанная с работой. Там вы будете размещать объявления, касающиеся всех сотрудников. Участники смогут в формате ответов узнавать необходимую информацию. Это, естественно, удобнее, чем каждому писать в личные сообщения. Также создайте отдельный чат, посвященный празднованию особых дней и выдающихся событий компании.2. Устанавливайте четкие дедлайны
Но убедитесь, что сотрудники с ними ознакомлены. Это поможет избежать спорных моментов при работе. У вас может быть свое видение сроков и качества выполнения задач. Однако сотрудники, которые будут работать над заданием, могут вам сообщить, что в указанный срок эту задачу сделать невозможно. Если вы заранее совместно обсудите дедлайн, тогда избежите недоразумений. Однако есть задачи "на вчера", которые нужно отдельно обсудить. Сообщайте команде о своих ожиданиях, ведь быстро – не значит хорошо. У каждого свое видение результата.Будьте на связи, следите за дедлайнами, синхронизируйте ваши календари с удаленными работниками и озвучивайте/сообщайте, что ожидаете получить/увидеть в результате. Это поможет поддерживать производительность удаленно.
3. Создайте правила удаленной работы
Если вы из тех руководителей, которые привыкли лично проверять, как сотрудники работают в офисе и боитесь, что удаленные работники будут вне офиса менее продуктивны, создайте/напишите рекомендации/правила удаленной работы. В них:четко установите рабочие часы;
укажите, что будете отмечать активность удаленных сотрудников в течение дня;
укажите о важности соблюдения дедлайнов;
укажите необходимость отвечать на неотложные сообщения/письма в течение, например, 2-х часов.
Такие правила дисциплинируют удаленных сотрудников и способствуют честным и доверительным отношениям между работником и работодателем.
4. Сосредоточьтесь на целях, а не на деятельности
Если будете проверять каждый шаг удаленных работников, это не даст результата, а будет напрягать и вас, и работников. Важно управлять своими ожиданиями и сосредоточиться на результате. Можете поручить удаленному работнику задание, установить дедлайны и оставить его в покое вплоть до наступления дедлайна. Вначале можете проверить ненавязчиво промежуточные результаты, но не больше. Это говорит о доверии, которое так ценят большинство работников и которое однозначно облегчит вам жизнь. Тем более, если ваша команда достигает результатов/целей.
5. Будьте на связи
Особенно важно поддерживать видеосвязь с удаленной командой. Внесите в свой график и сообщите заранее удаленным работникам о времени встречи, лучше в начале или к концу рабочего дня, чтобы настроиться на работу/подвести итоги. Конечно, в зависимости от ситуации, делать это можно как коллективно, так и лицом к лицу с конкретным работником. Результаты некоторых опросов говорят, что видеоконференции на 30% эффективнее для общения, чем аудиообщение или разговор по телефону.
6. Учите и развивайте удаленных сотрудников
Все больше работников заинтересованы в обучении и развитии, совершенствовании навыков, они думают о перспективах. Поэтому вам важно проявлять интерес к обучению и способствовать их развитию. Было бы здорово, если бы это было целью компании. Вы получите привлеченных работников, работающих на результат, если они знают, что у вас с ними общая цель.7. Не работой единой
Тимбилдинг и дружелюбие важны для удаленных команд также. Следует приложить усилия, чтобы наладить личные связи с удаленными сотрудниками. Проведите опрос и выясните, чем они интересуются, как любят проводить время после работы и в выходные хобби. Получив результаты и проанализировав их, вы сможете определить, в каком направлении вам нужно двигаться. После чего проведите видеоконференцию, приобщившись к которой сотрудники смогут в непринужденной атмосфере приятно провести время.
Коллеги будут налаживать контакты между собой/поддерживать связь/узнают больше друг о друге. Это будет способствовать укреплению и поддержанию личных связей, которые необходимы для развития компании.
8. Не забывайте о наградах и признании
Найдите способ отметить лучших удаленных работников. Они также должны чувствовать себя ценными и важными. Это может быть личное сообщение, рубрика «Лучшие работники месяца» в корпоративных медиа или на сайте компании, благодарность за высокие достижения и результаты во время видеоконференции. Для объективности оценки можно привлечь к выбору и оценке других работников. Создайте чат, где сотрудники анонимно смогут голосовать за лучших. Лидеров порадуйте призами.Похожие статьи
Смотрите тут: Как прокачать навыки управления удаленной командой: 8 советов новое

